Страничка учителя-логопеда

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 31"

 

Консультации для родителей

Советы родителям на летний период

"На беседу к логопеду"

"Рекомендации для родителей"

"Артикуляционная гимнастика"

"Дыхательная гимнастика"

"Пальчиковая гимнастика" 

 "Умные раскраски" 

 "Гастрономическо-логопедические игры"

Камешки  Марблс

"Требования к устной речи, ребенка, поступающего в 1 класс"

  "Мой веселый, звонкий мяч"

 Как правильно учить стихи? 

   10 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ

   «Веселые дыхательные тренажеры у вас дома»

  «Развитие речи детей в процессе патриотического воспитания»

  10 вопросов учителю-логопеду

Если ребенок не говорит

Родительская помощь детям с нарушением звукопроизношения

«И дома играем, фонематический слух развиваем»

Нутрициология в помощи детям с речевыми нарушениями.

 

 Новости

03.04.2024

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно!

В преддверии Всемирного дня здоровья, учитель-логопед Першина О.А. провела с детьми старшей группы «Звезды» словесную игру в формате кинолектория. Целью данного мероприятия было формирование у детей знаний о здоровом образа жизни, закрепление культурно-гигиенических навыков, воспитание желания всегда быть чистым. Накануне дошкольники посмотрели мультипликационный фильм, снятый по произведению Корнея Чуковского, «Мойдодыр». Ребята помогали Мойдодыру сделать мир чище с помощью здоровьесберегающих игр: фонопедической гимнастики, самомассажа щетками, пальчиковых упражнений с платочками и др. Дети так же закрепляли умения пересказывать произведение путем обсуждения мультипликации.

 

 15 января 2024 закончился краткосрочный проект по развитию речи у детей дошкольного возраста «Елочка красавица, всем ребятам нравится», целью которого было создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности при знакомстве с новогодним деревом. В новогодние каникулы ребята вместе с родителями подготовили подарки для лесной красавицы. Они были необычные. Группа «Дельфины» подарила ёлочке расписные, красочные, деревянные игрушки, группа «Звезды» -шары с картинками по лексическим темам, а группа «Лимпопо»- подарки с изображением слов на определенный звук. Так же, дети выучили стихотворения и рассказали их пушистой красавице. В результате реализации логопедического проекта дети расширили представления об истории возникновения украшений для елки, празднования в России и других странах. Совершенствовали свои речевых навыки и умения, создали себе праздничное настроение.

 

Прошли новогодние праздники. Но ребятам из группы «Лимпопо» некогда скучать! Ведь учитель- логопеда Першина О.А. приготовила для них настоящее зимнее путешествие в Страну Правильной Речи. Ребят ждал новогодний автобус, который доставил их в дом Гласных и Согласных звуков.  Дошкольники  быстро отыскали звуковых «шпионов», выслали спасательную бригаду «Снежинок», навели порядок в городах Шептурции, Ужанглии, Звегандии, Свистляндии. Не забыли повторить праздничные скороговорки и чистоговорки на скорость! Жители Страны Правильной речи были благодарны ребятам за помощь и веселье.

 

Ребенок плохо запоминает стихи или текст пересказа, что делать? На этот вопрос пробовала ответить 11 ноября учитель-логопед нашего детского сада - Першина Олеся Александровна. Она провела семинар-практикум для родителей старшей группы «Звезды». Присутствующие запоминали скороговорки и стихотворения с помощью мнемоквадратов (изображений, обозначающих либо одно слово, либо простое предложение), мнемодорожек (изображений, обозначающих либо одно слово, либо словосочетание, и по ним уже составляются истории) и мнемотаблиц (изображения текс в рисунках). Ведь весь объем информации, который заложен в мнемотаблицах, очень легко усваивается, так как при запоминании работают одновременно и визуальное и слуховое восприятие. Родители не только учили стихотворения с помощью данной методики, но и отгадывали скороговорки и чистоговорки, которые рисовали желающие.

«Космос — это интересно!». Именно такие слова научного сотрудника-Марсианки, накануне Дня Космонавтики, услышали дети старшей группы «Лимпопо». Гостья увлекательно рассказала дошкольникам об истории развития отечественной космонавтики и о тех, кто внес вклад в покорение Вселенной. Конечно же все ребята догадались, что Марсианка — это учитель-логопед Першина Олеся Александровна. Но не показали вида! Дети вместе с Зайкой Ники делали космическую артикуляционную гимнастику, отгадывали космические загадки и сами «рисовали» созвездия, которые очень были похожи на буквы русского алфавита.

 

  Веселый урок для родителей детей старшего дошкольного возраста «А знаете ли Вы, что предупредить легче, чем исправить» (профилактика дисграфии у дошкольников) «Какие сложности ждут детей в первом классе на уроках русского языка?», «Чем отличаются грамматические и логопедические ошибки?», «Что такое дисграфия и нужно ли ее бояться?». На эти и другие вопросы родителей подготовительной группы «Звезды» ответила на «импровизированном уроке» 9 марта учитель- логопед Першина О.А. Педагог познакомила присутствующих с играми и упражнениями по устранению предпосылок дисграфии и предложила словарный диктант, с дальнейшем разбором ошибок, которые могут допускать дети. Взрослые «школьники» в игровой форме научились давать характеристику звукам, запоминать словарные слова (с помощью мнеморисунка), определять виды грамматических и логопедических ошибок. Першина О.А. помогла родителям осознать важность их непосредственного участия в устранении предпосылок неуспеваемости детей на уроках русского языка в школе.

17 февраля 2023 года на базе МАДОУ «Детский сад№ 3» состоялся финал областного фестиваля логопедических идей «Говорит и показывает логопед». Цель данного мероприятия- распространение современного опыта учителей – логопедов. Заявки подали 32 учителя -логопеда из Екатеринбурга, Режа, Среднеуральска и Верхней Пышмы. В финал вышли 10 участников. Среди них учитель -логопед из нашего детского сада Першина О.А. Она представила логопедическому сообществу систему упражнений для детей, формирующую речемыслительную деятельность и культуру устной речи детей дошкольного возраста.

 

 

В нашем детском саду в старшей группе "Лимпопо" прошел тематический час под названием "В стране добрых стихов", приуроченный ко дню рождения А. Барто. Ребята с увлечением отвечали на вопросы литературной викторины "Игрушки", поиграли в игры по произведениям поэтессы : "Танин мячик", "Зайки", "Кораблики", "Машины". Произведения А. Барто воспитывают в детях любовь и заботу о близких, раскрывают сердца детей для милосердия и добра, любовь к ее творчеству поможет подрастающему поколению полюбить великую русскую литературу.

 

 

Это Пушкин. Это чудо!

Это прелесть без конца

В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса.

В начале февраля в России принято вспоминать великого поэта А.С. Пушкина, читать его замечательные стихи, сказки, вдохновляясь ими и отдавать дань его таланту. Сегодня ребята подготовительной группы «Звезды» вместе с учителем-логопедом Першиной Олесей Александровной окунулись в мир сказок А. С. Пушкина. Дети приняли участие в викторине «Волшебные сказки». Дошкольники, вспоминая биографию поэта, слушая стихи и отрывки из сказок, отгадывая шарады, показали очень хорошие знания произведений А. С. Пушкина. Пробуждая интерес к творчеству великого поэта, мы воспитываем у детей чувство прекрасного, любовь к художественной литературе, русскому языку, Родине.

  

 

         За месяц до самого сказочного праздника, Нового года, и взрослые и дети в предвкушении чудес и волшебных сюрпризов. 

         В этом году учитель-логопед Першина О.А. дала возможность детям старшей и подготовительной групп наполнить каждый день ожидания и подготовки к новогодним праздникам чем- то особенным и запоминающимся. Ребята узнавали какие игры- задания приготовил им Дед Мороз у «снежинки» с датой дня. А игры были разными: «Артикуляционная нейрогимнастика с Дед Морозом», «Пальчиковая нейрогимнастика со Снежинкой», снежная динамическая игра с веселым Крабом, изготовление дыхательных тренажеров «Варежки», слоговые игры со Снеговиком, фонематическая Елка и другие.

        После выполнения заданий, дети получали небольшие новогодние сюрпризы от сказочных, зимних гостей. Вот каким полезным и увлекательным получился логопедический декабрь!

 

 8 декабря в музыкальном зале детского сада № 31 открылось «Логопедическое кафе». А посетителями стали родители группы «Лимпопо». В меню: «Чупа-Чупсы», хлебная соломка и сушки. Логопед познакомил всех желающих с нетрадиционными упражнениями для языка и губ, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей. Родители были удивлены тем, артикуляционную гимнастику можно делать с продуктами питания и с удовольствием повторяли за логопедом Вкусную гимнастику. Ни один посетитель логопедического кафе не остался без логопедического подарка. 

    

7 декабря учитель-логопеда Першина Олеся Александровна пригласила родителей средней группы «Дельфины» на мастер-класс: «Домашний логопед». Педагог поделилась секретами логопедической работы: вкусной гимнастики для языка и губ, нетрадиционными упражнениями для развития мелкой моторики, веселыми речевыми играми по пути домой. Родители сделали своими руками новогодние тренажеры для развития сильной, целенаправленной воздушной струи. Получились нужные новогодние подарки для своих детей!

 

Ежегодно в нашем детском саду проходит конкурс чтецов, посвящённый какому-либо событию в мире детской литературы. В этом году тема конкурса была «Весна идёт, весне — дорогу!». 11 марта 2022 года конкурс чтецов среди воспитанников старшей и подготовительной групп проводился с целью речевого развития и формирования интереса к художественному слову, умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова, предоставление детям возможности для самовыражения. Жюри конкурса оценивало чтецов стихотворных произведений по следующим критериям: знание текста произведения, интонационная выразительность речи, артистизм. По окончании конкурса все дети-участники были награждены грамотами и призами.

 

 

22 ноября, в нашем детском саду ребята группы «Лимпопо» и «Звезды» посетили литературную гостиную, посвященную международному празднику «Дню матери». Дошкольники от всего сердца поздравили всех мам с этим добрым, чудесным праздником. Они читали стихи, вспомнили пословицы и поговорки, показали сказку «О мама Зайчихе и ее сыночке», пообещали не обежать своих мам, а помогать им.
Педагоги нашего детского сада желают вам, дорогие мамочки, счастья, чтобы сбылись ваши материнские мечты, чтобы всегда над нами было мирное небо.

   

  3 июня к детям в детский сад № 31 пришла в гости Веснушка- Лета подружка. Ребята вместе с гостьей путешествовали по станциям и собирали лучики для Лета. На станции Музыкальная дети угадывали по музыкальным фрагментам героев мультфильмов, на станции Загадочная -отгадывали загадки, которые принесли бабочки, на станции Познавательная узнавали, как можно достать вещи из воды не замочив руки, на станции Стихотворная подбирали рифмы к стихотворениям о здоровом образе жизни, а на станции  Собирательная помогали очистить природу от мусора. В конце игры Веснушка подарила ребятам разноцветные мелки, чтобы летом стало еще веселее и радостнее!

 

После майских праздников, родителей и детей группы «Лимпопо», встречала выставка

«Азбука Победы». Она была посвящена 9 мая. Дети вместе с родителями провели беседу о военных событиях 1941-1945 года, вспомнили военные атрибуты и сделали странички для Азбуки.

Получилась очень красочная и познавательная выставка, где каждая буква была представлена словом Победы!

  

В   нашем детском саду 6 апреля прошел конкурс юных чтецов «Родной Урал». Участниками конкурса были воспитанники старшей группы «Лимпопо». Воспитатели в течении месяца знакомили ребят с литературным наследием нашего края, показывали красоту родной природы. Учитель- логопед работала с детьми над выразительностью и эмоциональностью исполнения. Родители повторяли стихотворения дома.

    Выступления участников отслеживало жюри, в состав которого вошли: педагог -психолог Костина Ксения Андреевна и воспитатель Чаглина Елизавета Александровна.

    Все участники конкурса чтецов серьезно подготовились, блестяще выступили, показав свое мастерство и оригинальность исполнения.

     При подведении итогов жюри пришлось нелегко. После длительного обсуждения жюри огласило результаты, все победители были награждены грамотами и призами. 

                                             

 

   

 

           Буквы разные нужны, буквы разные важны! С разными буквами играют и всех удивляют дети из группы «Лимпопо». На выставке «Мастерская букв» еженедельно появляются буквы «Животного мира», «Котобуквы», «Буквы из подручного материала», «Буквы нашего тела», «Буквы, сделанные руками мам»! Такие выставки способствуют интересу к буквам русского алфавита, развитию мелкой моторики рук и творческих возможностей дошкольников.

          10 декабря в группу «Лимпопо» детского сада № 31 забежала Иришка – Говоришка. У нее случилась беда! Пропали все - все символы Зимы. И только дети этой группы смогли ей помочь. Они с помощью карты отыскали все нужные картинки, отгадали все загадки, повторили гласные звуки, подобрали обобщающее слово, составляли рассказы по мнемотаблицам. Дети удивили Иришку – Говоришку знанием скороговорок, умением произносить их четко и внятно. Во время игры ребята активно проявляли и использовали свои знания, полученные на логопедических занятиях. Встреча с Иришкой –Говоришкой получилась очень веселой, яркой, занимательной.

                   

Все знают, что можно нарисовать портрет человека, но мало кто знает, что можно создать портрет «Звука». А ребята из группы «Лимпопо» детского сада № 31 на развлечении по обучению грамоте сделали целый альбом про Звук «С». Всему этому детей научил Звуковед-логопед Першина О.А. Все вместе они превратились в настоящих художников , экспертов по грамотной речи и очень профессионально «нарисовали» портрет звука, изобразили звуковые цепочки, передали всю палитру слов. Ребята так же успели сделать дыхательную и пальчиковую гимнастику. Итогом мастер - класса по рисованию портрета Звука, стал очень красивый и нужный альбом «Звук «С»-трудный звук. Ты наш друг» 

                                 

 

 

        Одной из  задач в работе учителя - логопеда в детском саду - сделать родителей  активными помощниками педагогов в работе над воспитанием красивой и правильной речи у дошколят. Именно поэтому, каждый месяц в группе «Лимпопо»,  логопед Першина Олеся Александровна реализует интересные, логопедические  проекты. Ноябрь не стал исключением. В этом месяце педагоги и их  родители создавали условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей,  через систему действий, включающих не только словесное, но и двигательное ознакомление со звуком.  В итоге родители дома закрепляли правильное произношение звуков с помощью «Звуковых дорожек», сделанными собственными руками, а в группе появились новые, интересные, познавательные игры на автоматизацию и дифференциацию трудных звуков.

                                                          

 

                Задача учителя- логопеда в детском саду - подготовить ребёнка к школе, создать основу для успешного обучения грамоте, которая возможна в процессе серьёзной работы по развитию фонематических процессов (восприятия, анализа, синтеза слова). Не менее важной задачей является показать родителям значимость и актуальность данной темы. С этой целью, в течении двух недель, дети старшей группs «Лимпопо» совместно с родителями и логопедом Першиной О.А. закрепляли знания о гласных звуках, их артикуляции, звучании и написании. Родители дома разучивали с детьми стихотворения про звуки, совместно изготавливали композиции «Все слова на букву…А», а также приняли участие в создании рукотворного альбома «Гласные – прекрасные». А 2 ноября учитель - логопед пригласил ребят на квест – игру «Гласные прекрасные». На развлечении дети обобщили и закрепили знания о гласных звуках и буквах в дидактических играх и упражнениях.

                    

 

«Веселый Чупа- Чупс» (Артикуляционная гимнастика)

          Эта круглая карамель на палочке весьма популярна в среде логопедов. Совершенно безотходное приспособление, так как палочку тоже можно использовать. Шарик должен быть небольшого размера. Подойдут и другие леденцы на палочки, главное, чтобы не было острых краев.

o   берем конфетку и начинаем водить влево-вправо и вверх-вниз, по кругу, задавая направления, куда ребенок должен дотянуться языком. Используется для упражнений “часики”, “качели”, “колесо”

o   положить шарик в углубление “чашечки” языка

o   массаж языка чупа-чупсом: водить шариком вперед-назад по средней линии, слегка постукивать и подпрыгивать, делать легкие вибрационные движения

o   удерживать леденец губами, сжимая их

o   прижимать язык с лежащим на нем чупа-чупсом к небу или верхней губе

o   массировать щеки изнутри шариком

После того, как карамель съедена, используем оставшуюся палочку в коррекционных целях:

o   кладем на середину языка и делаем трубочку языком

o   дуем в трубочку на ватку

o   ставим палочку в стакан с водой и булькаем

o   выкладываем из палочек буквы и фигурки

            Двенадцатого апреля наша страна отмечает памятную дату –   первого полета человека в космос. Педагоги и воспитанники МАДОУ «Детский сад №31» отправились в космическое путешествие. В группах были организованы творческие выставки на тему «Космос» с рисунками, поделками, проводились увлекательные развлечения, познавательные беседы  о звездах, планетах, космосе и космонавтах, 

 

              22 марта Центральная детская библиотека г.В.Пышма пригласила детей подготовительной группы из детского сада № 31 на мероприятие, посвященное «Недели детской и юношеской книги». Тимергазин А.. Берсенева Е., Домрачева С., Кизюн С., Глазунова П. учувствовали в конкурсе плакатов «Книга в каждый дом», а также совместно с родителями сочиняли «Сказки наоборот». Наших ребят ждали игры, конкурсы, а также награждение и подарки от хозяина праздника Домовёнка Кузи.

            Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. 18 января 2019 года в нашем детском саду, в рамках проекта «Юные патриоты», дети разговаривали об уважении к прошлому, настоящему и будущему нашего города Верхняя Пышма. Ребята подготовительных групп «Звезды» и «Лимпопо» , с помощью своих родителей, подготовили рассказы о своем памятном предмете, который они опустили бы в «Капсулу времени», чтобы в будущем люди узнали, какой Верхняя Пышма была в 2019 году. Получились очень интересные и познавательные рассказы!

             Речь развивается по подражанию, поэтому некоторые речевые нарушения (заикание, нечёткость произношения, нарушение темпа речи) могут иметь в своей основе подражание. Такой может быть речь близких людей или, например, речь, услышанная в телевизоре. Именно об этом говорили на консультации- практикуме учитель- логопед Першина О.А и родители детей 3- 4 лет, посещающих группу «Гномики». Педагог подсказала, какие игры надо выбирать, чтобы совершенствовать у ребенка внимание, память, мышление, воображение. И порекомендовала игровые упражнения с подражанием голосам животных, с совместным проговариванием потешек, прибауток, напеванием колыбельных.

 

  «Мультфильмы и речь»

25 октября 2018 года 

«Волшебство сенсорной комнаты»- так назывался семинар – практикум, на который25 октября 2018 года были приглашены родители средней группы «Дельфин». А приглашение поступило от учителя –логопеда Першиной О.А.

«Я предлагаю вам опуститься в пуфик-кресло с гранулами и почувствовать , как он принимает форму вашего тела. Тихая, спокойная музыка наполняет вас, и откуда-то сверху доносится серебряный перезвон колокольчиков. Вы закрываете глаза. Вам хорошо. Уходят тревоги и страхи, напряжение сменяется полным покоем. Вы расслаблены»- именно так учитель- логопед начала знакомство с сенсорной комнаты, которая оборудована в детском саду № 31.

Родители вместе с детьми поиграли с язычком с помощью биоэнергопластики, сделали самомассаж «волшебными» перчатками, отправились в путешествие за сокровищами песочной страны, показали чудеса эквилибристики на ножных тренажерах.

Еще раз убедились , что сенсорная комната активизирует работу всех базовых чувств человека- зрения, слуха, обоняния, осязания, вестибулярных и других рецепторов, а так же учит верить в волшебство!

                                                                  

                              

 

            Одно из  важнейших направлений в работе детского сада № 31 является взаимодействие с родителями наших воспитанников. В детском саду  активно используются нетрадиционные формы сотрудничества:    квест-игры,   «круглые столы», тематические выставки, совместные развлечения, походы, социально значимые мероприятия совместно с представителями ГБДД и т.д.  В рамках Областного Логопедического Фестиваля, проходившего 13 февраля 2018 года, у родителей нашего детского сада появилась возможность познакомится с детским неврологом, врачом-неонатологом высшей квалификационной категории города Екатеринбурга Матусенко Натальей Геннадьевной, получить информацию о нормах  и проблемах речевого развития с точки зрения медицинского аспекта, задать интересующие  их вопросы.  После беседы , родителей ждала квест- игра, при прохождении которой  они  познакомились с «вкусной гимнастикой», «авторскими дыхательными тренажерами», поиграли в «домашний театр», так же совместно с педагогами нашего детского сада, Кривоноговой Т.Г. и Першиной О.А., мастерили буквы в технике фильцевания  В процессе данной техники  творчества ребёнок закрепляет графическое изображение  буквы. Кроме того, валяние из шерсти, способствует: формированию зрительно-пространственных представлений, развитию мелкой моторики ребёнка. развитию навыков саморегуляции, воспитанию культуры труда.   

         

                   Мультфильм – это не только продукт медиасреды, но и вид искусства. Для детей же искусство – одна из форм познания мира. 

Мультипликационные фильмы   формируют у детей первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями ребенок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать их общую осведомлённость, развивать мышление и воображение, формировать мировоззрение.

             Дети очень любят смотреть мультфильмы, а в «МАДОУ №31» ребята их ДЕЛАЮТ!! И помогают  их делать педагогам детского сада.  16 января прошел мастер-класс по изготовлению мультфильмов. Воспитателя посмотрели фильмы, которые делали сами ребята. Дети, совместно с педагогом –психологом и учителем –логопедом, рисовали главных героев, лепили их из пластилина, выстраивали сюжет с помощью легоконструктора, фантазировали с цветной и белой бумагой,  озвучивали мультики.

Не стоит забывать и об имеющей место пропаганде нежелательных моделей поведения, в частности, жестокости и агрессии. Не то что мультики сделанные своими руками!!

              В настоящее время существует интернет-проект «Научи хорошему», главный лозунг которого: «За возрождение нравственности в СМИ!», на его сайте есть материал под названием «Детство под угрозой. Вредные мультфильмы», о существовании которого важно знать каждому педагогу и  родителю.

         

                                

                                   

Дата последнего обновления страницы 26.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения