Советы психолога

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 31"

 

 

1. Консультация для родителей "Индивидуальные особенности детей" 

2. Консультация для родителей "Понимаете ли Вы своего ребенка?"

3. Консультация для родителей "Говорю с ребенком на языке игры"

4.  Консультация для родителей "Развитие интеллектуальных способностей в домашних условиях"

5.  Консультация для родителей «Одаренные дети дошкольного возраста»

6. Консультация для родителей "Интерактивные игры для детей дошкольного возраста"

7. Консультация для родителей "Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду"

8. Консультация для родителей "Буллинг в детском саду: причины и профилактика"

9. Памятка психолога "Признаки психоэмоционального напряжения у детей"

 

 Новости

В пятницу 1 октября 2021 года в нашем детском саду была организована психологическая акция для родителей и детей «Лестница любви». Данная акция направлена на профилактику детско-родительских конфликтов, гармонизацию эмоционального состояния участников акции, актуализацию чувств единения в диаде «Рoдитeль – рeбёнoк». Участники акции с удовольствием выполняли задания, обнимались, говорили друг другу приятные, ласковые слова. Всем ребятам и родителям очень понравилось такое необычное, но приятное утро, все получили позитвный заряд и отличное настроение. Очень хочется, чтобы такое утро было у наших ребят всегда!

  

         13.04 состоялась консультация на тему "Педагогическая этика в работе педагога". Современное общество  предъявляет высокие повышенные требования к специалистам дошкольного образования. Помимо знания возрастных психологических особенностей, методики, воспитатель должен быть одновременно мудрым наставником и верным другом, обладать высокими нравственными (моральными) качествами, которые помогут ему в работе не только с детьми, но и с их родителями.  Справиться с этими задачами помогает педагогическая этика, ведь это свод правил, которые позволяют:
- регулировать отношения между педагогами и их воспитанниками,
другими членами общественности образовательного учреждения;
- защищать их человеческую ценность и достоинство;
- поддерживать качество профессиональной деятельности педагогов и честь их профессии;
- создавать культуру образовательного учреждения, основанную на доверии, ответственности и справедливости. 
В заключительной части консультации педагоги провели небольшую дискуссию по данной теме, а также  разобрали и обсудили  ситуативные задачи.

 

 

19.09.2019 состоялась консультация для воспитателей 1 и 2 мл. групп "Создание условий в ДОУ для адаптации детей раннего дошкольного возраста", на которой обсуждалось актуальность и значимость проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада,  критерии и процесс протекания адаптации детей раннего возраста, возможные проблемы и пути их решения. Были даны практические рекомендации воспитателям (организация среды, занятий, повседневной жизни, общения, игр и т.д.) с целью сделать адаптацию детей максимально безболезненной и постепенной, а также оказать помощь в работе с родителями.

Практически все родители рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда их подросшие малыши начинают посещать детский сад. Конечно, в этот момент у родителей возникает множество вопросов и вопрос адаптации в детском саду их ребенка стоит наиболее остро. Подобная тревожность абсолютно естественна, ведь дошкольное учреждение на несколько лет станет существенной частью жизни ребенка, а от успешности адаптации к детскому саду часто зависит психологическое и физичечкое здоровье детей. Поэтому 29.08.2019 в рамках родительского собрания в группе "Гномики" педагогом-психологом была проведена консультация "Адаптация в детском саду. Как помочь ребенку", на которой была предоставлена информация об особенностях развития детей 2-3 лет, о процессах адаптации и были даны  рекомендации как успешно ее преодолеть. 

4 апреля 2019 года

          Ребята подготовительных групп "Звезды" и "Лимпопо" участвовали в квест-игре "Я познаю себя". Ребята отправились в увлекательное путешествие по станциям ("Спортивная", "Творческая", "Театральная"), где выполняли определенные задания. Квест, как универсальная технология, позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь детей в разнообразные виды деятельности. В процессе такой игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие самостоятельности, творческих способностей, индивидуальных положительных качеств, а также  формирование навыков взаимодействия со сверстникамм, доброжелательности и взаимопомощи.

 

17 апреля

           Сегодня прошел мастер класс для родителей с детьми старших групп «Лимпопо» и «Дельфины» на тему: «В детский сад шагаем, весело играем». С педагогом - психологом Стариковой Натальей Владимировной дети и родители в легкой и непринужденной форме поиграли в игры на развитие сплоченности, концентрации внимания, фантазии, повышение общего уровня интеллектуального развития. Учитель – логопед Першина Олеся Александровна показала ряд игр на развитие речевой активности, пополнение словарного запаса. Все желающие получили рекомендации игр на летний период.

  

23 января 2018 года прошел семинар по теме: «Детские капризы и как с ними бороться». Родители группы «Гномики» озвучили основные капризы, которые наиболее часто встречаются в их семьях, обсудили и разобрали основные причины возникновения детских капризов, узнали эффективные способы их  разрешения. Познакомились с рядом рекомендаций и  игр, помогающих восстановиться малышу и членам семьи после детского каприза.

                                              

 

 

18 января 2018 года

            Дети подготовительной группы «Звезды» отправились в путешествие по «Зимней сказке». Представили и описали, как выглядит Волшебница Зима, рассказали о приметах и особенностях зимы, превратились в снежинок, летающих парами и маленькими группами, кружась в легком танце, повстречали на своем пути лесных зверей, поиграли с ними  и сделали зарядку со снеговичками.                    

 

 

19 декабря 2017 года

19 декабря 2017 года для родителей с детьми старших групп педагог –психолог Старикова Наталья Владимировна и инструктор по физической культуре Сенцова Юлия Валерьевна провели мастер класс по развитию межполушарного взаимодействия.  Родители и дети в игровой и танцевальной форме ознакомились с играми, которые позволяют равномерно развивать правое и левое полушарие.  Регулярное выполнение таких упражнений повышают концентрацию  внимания и правильное его распределение, ритмичность и четкость речи, улучшает координацию движений, ориентировку в пространстве,  мышечный тонус. Особо понравилось детям упражнение паучок, где каждый ползал на четвереньках, выполняя команды взрослого и предновогодний танец «Елочки пенечки».

  

28 ноября 2017 года для родителей подготовительной группы «Звезды» педагог-психолог Старикова Наталья Владимировна и учитель логопед Першина Олеся Александровна провели мастер класс по подготовке детей к школьному обучению «Играя, обучаем вместе».  Родители получили рекомендации игр направленных на развитие внимания, общей ориентации детей в окружающем мире, речи, памяти, мелкой моторики. Отправившись по дороге к знаниям приветствовали друг друга необычным способом, показывали свои знания об окружающем мире, описывали потерянные вещи, отгадывали загадки, фантазировали и выкладывали узоры из палочек.  

24 ноября 2017 года прошла деловая игра «Тайм менеджмент, ситуации успеха». В игровой форме педагоги проанализировали  свои главные сферы жизни, увидели,  как распределяется их время, отметили сферы, оставшиеся без внимания. Попробовали себя в роли водителей автомобилей  целеустремленно идущих  к своей цели, выявили поглотители времени, которые являются помехой для современного педагога в достижении профессиональных целей. Ознакомились с приемами организации времени и рассмотрели их на практике. Собрали чудо баночку, в которую положили самые важные и полезные вещи, необходимые для эффективного распределения времени.

 

 

           24 октября 2017 года прошел семинар-практикум для педагогов на тему: «Методы работы с детской агрессией». Семинар-практикум состоял из 2 частей: теоретической, где говорилось о видах агрессии, причинах возникновения агрессивного поведения, об основных направлениях работы с такими детьми. В практической части   педагоги ознакомились и применили на практике игры и упражнения по снятию эмоционального напряжения, мышечных зажимов области лица и кистей рук, избавления от гнева, формирования доверия к окружающим людям. 

 

 

           16 мая 2017 года  прошел тренинг с педагогами на тему: «Толерантность в ДОУ, как способ улучшения психологического климата в коллективе». В ходе тренинга участники раскрывали понятие толерантности, искали новые грани взаимодействия с коллегами, развивали чувствительность и чуткость друг к другу. При помощи упражнения «Почувствуй себя другим» педагоги вспомнили методы взаимодействия с детьми с ограниченными возможностям. Завершающим этапом стало создание дерева толерантности в нашем ДОУ.

 

 

              27 апреля 2017 года для родителей с детьми группы «Гномики» прошел мастер-класс по ознакомлению с новыми способами рассказывания сказок, при помощи шумовых инструментов и самомассажа. Мастер класс проводили педагог - психолог Старикова Наталья Владимировна и учитель логопед Першина Олеся Александровна. Педагог-психолог показала, как развивать мелкую моторику, слуховую память и фантазию при помощи шумовых инстрментов. Родители с детьми сварили вкусный компот и разыграли сказку про маленькую овечку. Учитель логопед, показала, как можно развивать фонемотические процессы, усидчивость, умение слушать чужой голос при помощи сказки «Пых» и самомассажа рук.                                                

 

18.04.2017

18 апреля 2017 года группа «Дельфины» на занятии с педагогом - психологом получили письмо со сказкой, о маленькой капельке. Капелька рассказала ребятам о дружбе с птичкой, цветочком, о взаимопомощи, добром отношении друг к другу. Показала эксперименты с водой, поиграла с руками каждого малыша и испарилась

 

 

 

13.04.2017

          Дети старшей группы «Звезды» вместе с педагогом - психологом превратились в космонавтов исследователей и отправились в космическое путешествие. По прилету на Луну, каждый попробовал себя в роли фотографа и журналиста. Встретились с рядом испытаний направленных на развитие логического мышления.  Построили из геометрических фигур новые модели ракет и вернулись обратно на Землю.

  

                Тренинг «Пути решения в конфликтных ситуациях».

              17 января 2017 года  педагог – психолог Старикова Наталья Владимировна провела тренинг:   «Пути решения в конфликтных ситуациях». Для участников тренинга были разработаны конкретные конфликтные ситуации часто распространенные в дошкольном учреждении, проигрывая которые педагоги превращались в своих воспитанников,  конфликтных родителей, терпеливых и ласковых воспитателей. Тренинг помог получить теоретические знания, обсудить конструктивные методы решения конфликтных ситуаций, проявить креативность, творчество, актерское мастерство и обменяться опытом.

                                     

                                                      

 

 

Дата последнего обновления страницы 26.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения