ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
МАДОУ "Детский сад № 31"
    Адрес объекта:
    624090, Свердловская область, город Верхняя Пышма, улица Чкалова, здание 5
    Назначение объекта:
    Дошкольное образовательное учреждение
    Площадь:
    1032 м2

    МАДОУ "Детский сад № 31"

    МАДОУ "Детский сад № 31"




О наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
МАДОУ "Детский сад № 31"
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    3
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    31 м2
    Наименование оборудованного учебного кабинета:
    Кабинет педагога-психолога
    Количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Оснащенность оборудованного учебного кабинета:
    Представляет собой свободное пространство на ковре, стол на регулируемых ножках и 12 стульчиков из расчёта на группу до 12 детей. Оборудованием этой зоны являются: открытые полки с расположенными на ней материалами для игровой деятельности, зеркало, открытые полки шкафа с игрушками, доска-мольберт для мела и маркера, контейнеры пластиковые с играми на развитие елкой моторики; магнитофон и аудиокассеты, стол песок.
    Площадь оборудованного учебного кабинета:
    20 м2

    Наименование оборудованного учебного кабинета:
    Кабинет-учителя логопеда
    Количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Оснащенность оборудованного учебного кабинета:
    Логопедический кабинет предназначен для проведения коррекционно-развивающей работы с обучающимися, в том числе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Кабинет оснащен необходимым оборудованием: столы и стулья для занятий, шкафы для хранения дидактического и методического материалов, стол, магнитно-меловая доска, зеркало, магнитофон, компьютер.
    Площадь оборудованного учебного кабинета:
    11 м2


    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    78 м2
    Наименование объекта для проведения практических занятий:
    Музыкальный зал
    Количество объектов для проведения практических занятий:
    1
    Оснащенность объекта для проведения практических занятий:
    Музыкальный зал находится на втором этаже детского сада, удовлетворяет требованиям технической эстетике, санитарно-гигиеническим и психологическим требованиям. Предназначен для проведения музыкальных занятий с дошкольниками, праздничных утренников, вечеров развлечений, совместных мероприятий с родителями и воспитателями, а также для консультирования, диагностической и индивидуальной работы с детьми. В зале поддерживается необходимый температурный режим. Проводится систематическое проветривание, кварцевание, влажная уборка. Большое внимание уделяется оформлению центральной стены, особенно во время проведения праздничных утренников.
    Площадь объекта для проведения практических занятий:
    78 м2


    Музыкальный зал

    Музыкальный зал


    Кабинет педагога-психолога

    Кабинет педагога-психолога


    Кабинет учителя-логопеда

    Кабинет учителя-логопеда



О наличии оборудованных библиотек, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Библиотека
    Адрес:
    МАДОУ "Детский сад № 31"
    Количество мест:
    0

    Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в МАДОУ "Детский сад № 31" не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете, кабинетах узких специалистов.

Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
Художественная литература

    Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в МАДОУ "Детский сад № 31" не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете, кабинетах узких специалистов.

    Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

    Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
    Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
    Художественная литература


    Так же в каждой группе организован центр книги, в котором подобрана художественная литература с учетом возрастных особенностей воспитанников.

    Так же в каждой группе организован центр книги, в котором подобрана художественная литература с учетом возрастных особенностей воспитанников.


    Также в детском саду оформлен центр "Книговорот". Родители могут воспользоваться книгой, которая находится в центре. Почитать ёё и вернуть обратно.

    Также в детском саду оформлен центр "Книговорот". Родители могут воспользоваться книгой, которая находится в центре. Почитать ёё и вернуть обратно.



О наличии оборудованных объектов спорта
Спортивный зал
    Адрес:
    624090, Свердловская область, город Верхняя Пышма, улица Чкалова, дом 5
    Площадь:
    61 м2
    Описание:

    Спортивный зал располагается на втором этаже детского сада. Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Оборудование установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.
    Зал оснащен полностью спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: мячи, обручи, скакалки, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, дорожки для корригирующей гимнастики, мягкие модули. Покрытие пола специализированное для спортивных объектов. В спортивном зале проводится непосредственно образовательная деятельность в области "Физическое развитие", утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, спортивные праздники, досуги и развлечения.

    На уличной территории детского сада оборудована 1 спортивная площадка, на которых имеются лестницы для лазания, баскетбольное кольцо, игровое оборудование.

    Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
    Спортивный зал не приспособлен для занятий с детьми инвалидами.

    Спортивный зад

    Спортивный зад



О наличии оборудованных средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    При поступлении в МАДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ для реализации образовательной деятельности разрабатывается адаптированная образовательная программа


Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду

    Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.


  • Материально-техническое оснащение (DOCX; 57.47 Кб1 ; опубликован/изменен 13.03.2025 )
    Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду
Удостоверение о повышении квалификации по программе "Деятельность тьютора в дошкольном образовательном учреждении при сопровождении детей с ОВЗ"
  • Удостоверение о повышении квалификации по программе "Деятельность тьютора в дошкольном образовательном учреждении при сопровождении детей с ОВЗ"

    Удостоверение о повышении квалификации по программе "Деятельность тьютора в дошкольном образовательном учреждении при сопровождении детей с ОВЗ"



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Одним из важных направлений в деятельности МАДОУ "Детский сад № 31" является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
    В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 6 компьютеров из них 5 ноутбуков с выходом в Интернет, 1 проектор, 5 принтеров (МФУ). А также детский сад оснащен—3 музыкальными центрами и 3 переносными колонками.
    В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи точки доступа к сети Интернет, расположенной в кабинете педагога-психолога МАДОУ "Детский сад № 31", может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
    Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
    - включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
    - использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
    - сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.


  • Положение о порядке доступа педагогических работников МАДОУ «Детский сад № 31» к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально - техническим средствам обучения образовательной деятельности (PDF; 192.29 Кб1 ; опубликован/изменен 13.03.2025 )
  • Приказ Об информационной безопасности в МАДОУ "Детский сад № 31" (PDF; 89.97 Кб1 ; опубликован/изменен 14.03.2025 )

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
  • У воспитанников МАДОУ "Детский сад № 31" нет доступа к электронным образовательным ресурсам.


О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

  • О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:

Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений Имеется откидной пандус, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и поручень внутри помещений. Тифлотехника, устройства для закрепления инвалидных колясок, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в МАДОУ "Детский сад № 31" отсутствуют.

    МАДОУ "Детский сад № 31" доступен для детей инвалидов, за исключением детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих. Полностью доступен для лиц, с нарушениями слуха, зрения и умственными нарушениями.

    Калитка и центральный вход в ДОУ оснащены вывесками с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

    Входная группа в здание (двери тамбура) оснащена специальной разметкой (желтые круги), речевыми и звуковыми датчиками, лестницы противоскользящей тактильной лентой, приобретены и установлены информационные таблички по навигации шрифтом Брайля внутри зданий. Доступ в здание МАДОУ "Детский сад № 31" обеспечен при организационной помощи персонала (приказом заведующего ДОУ) назначен ответственный сотрудник. В ДОУ есть помещения на первом этаже, где возможна образовательная деятельность для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.


  • Приказ о назначении ответственных лиц по обеспечению условий для инвалидов и оказания им необходимой помощи в МАДОУ "Детский сад 31" на 2025 год (PDF; 591.5 Кб1 ; опубликован/изменен 13.03.2025 )
  • Паспорт доступности МАДОУ "Детский сад № 31" (PDF; 1.24 Мб1 ; опубликован/изменен 13.03.2025 )
  • Приказ «О назначении ответственных лиц за обеспечение доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения в МАДОУ «Детский сад № 31» (PDF; 576.03 Кб1 ; опубликован/изменен 17.04.2025 )
  • Должностная инструкция ответственного за организацию разработки и реализации адаптированных общеобразовательных программ (адаптированных основных общеобразовательных программ) и создание в МАДОУ «Детский сад № 31» условий для образования детей с ограниченными возможностями здоровья (PDF; 1.56 Мб1 ; опубликован/изменен 17.04.2025 )
  • Должностная инструкция ответственного за организацию работ по обеспечению архитектурной (физической) доступности прилегающей территории, здания и помещений МАДОУ «Детский сад № 31» и услуг для всех категорий инвалидов и маломобильных групп населения (PDF; 1.99 Мб1 ; опубликован/изменен 17.04.2025 )
  • Должностная инструкция ответственного за организацию приема, сопровождения и обслуживания всех категорий инвалидов и других маломобильных групп населения в МАДОУ «Детский сад № 31» (PDF; 1.84 Мб1 ; опубликован/изменен 17.04.2025 )
  • Положение о предоставлении образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому в МАДОУ «Детский сад № 31» (PDF; 724.14 Кб1 ; опубликован/изменен 21.04.2025 )
    Подписано цифровой подписью: Домрачева Наталья Александровна DN: cn=Домрачева Наталья Александровна, o=МАДОУ «Детский сад № 31», ou=Заведующий, email=madoo31@mail.ru, c=RU Местонахождение: ГО Верхняя Пышма, ул. Чкалова, д.5 Дата: 2025.04.21 10:15:59 +05'00'
  • Тактильно-речевой информатор «ДС» - предназначен для ориентирования людей с нарушениями зрения в пространстве. Является бюджетной альтернативой звуковым маякам. Имеет цельнолитой корпус, обладает высокой прочностью и эстетичным внешним видом. Речевой информатор для инвалидов является оптимальным решением при адаптации объектов со средним уровнем фонового шума. Тактильно-звуковой информатор выполнен в антивандальном корпусе с кнопкой воспроизведения информации.

    Тактильно-речевой информатор «ДС» - предназначен для ориентирования людей с нарушениями зрения в пространстве. Является бюджетной альтернативой звуковым маякам. Имеет цельнолитой корпус, обладает высокой прочностью и эстетичным внешним видом. Речевой информатор для инвалидов является оптимальным решением при адаптации объектов со средним уровнем фонового шума. Тактильно-звуковой информатор выполнен в антивандальном корпусе с кнопкой воспроизведения информации.


    Маяк световой для дверных проемов (пара) предназначен для оборудования дверных проёмов с целью их упрощённой идентификации слабовидящими и людьми с когнитивными отклонениями. Световой маяк представляет собой комплект из двух электронных устройств, каждое из которых оборудовано рассеивателем светового потока красного- предупреждающего цвета и информационным тактильным указателем, на котором информация представлена по средствам тифлографики и шрифта Брайля.

    Маяк световой для дверных проемов (пара) предназначен для оборудования дверных проёмов с целью их упрощённой идентификации слабовидящими и людьми с когнитивными отклонениями. Световой маяк представляет собой комплект из двух электронных устройств, каждое из которых оборудовано рассеивателем светового потока красного- предупреждающего цвета и информационным тактильным указателем, на котором информация представлена по средствам тифлографики и шрифта Брайля.


    Ходунки предназначены для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Ножки, регулируемые по высоте, позволяют настроить изделие под рост ребенка без применения инструмента, минимизируя нагрузки на формирующуюся опорно-двигательную систему. Замок на передней части конструкции позволяет передвигаться как в фиксированном, так и в шагающем режиме. Складная конструкция и легкий, но прочный алюминиевый каркас делают изделие удобным для хранения и транспортировки.

    Ходунки предназначены для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Ножки, регулируемые по высоте, позволяют настроить изделие под рост ребенка без применения инструмента, минимизируя нагрузки на формирующуюся опорно-двигательную систему. Замок на передней части конструкции позволяет передвигаться как в фиксированном, так и в шагающем режиме. Складная конструкция и легкий, но прочный алюминиевый каркас делают изделие удобным для хранения и транспортировки.


    Кресло коляска (каталка) инвалидная. Кресло-каталка используется при уходе за людьми с инвалидностью. Позволяет перемещать пациента в помещении и по твердым ровным поверхностям на улице. Благодаря складной конструкции, кресло удобно хранить и транспортировать.

    Кресло коляска (каталка) инвалидная. Кресло-каталка используется при уходе за людьми с инвалидностью. Позволяет перемещать пациента в помещении и по твердым ровным поверхностям на улице. Благодаря складной конструкции, кресло удобно хранить и транспортировать.


    Тактильная табличка 10 x 30 см. с дублированием азбукой Брайля для обозначения названия кабинета.

    Тактильная табличка 10 x 30 см. с дублированием азбукой Брайля для обозначения названия кабинета.


    Калитка детского сада оборудована тактильной табличкой и вывеской с шрифтом Брайля для слепых и слабовидящих людей.

    Калитка детского сада оборудована тактильной табличкой и вывеской с шрифтом Брайля для слепых и слабовидящих людей.


    Кресло-коляска  -  модель со съемным санитарным оснащением. Широко применяется для облуживания и перемещения пациентов в медицинских учреждениях и дома. Легко складывается и занимает минимум места при хранении. Преимущества этого кресла-коляски - мягкое съемное сиденье, удобные подлокотники с накладками, регулируемые опоры для ног и большие маневренные колеса с тормозами на задней паре.

    Кресло-коляска - модель со съемным санитарным оснащением. Широко применяется для облуживания и перемещения пациентов в медицинских учреждениях и дома. Легко складывается и занимает минимум места при хранении. Преимущества этого кресла-коляски - мягкое съемное сиденье, удобные подлокотники с накладками, регулируемые опоры для ног и большие маневренные колеса с тормозами на задней паре.


    Откидной пандус представляет собой две аппарели, которые крепятся к стене или специальной опоре и опускаются на лестницу при необходимости спуска инвалидного кресла или коляски. Изделие может применяться как на лестничных маршах внутри жилых зданий, так и на входной группе.

    Откидной пандус представляет собой две аппарели, которые крепятся к стене или специальной опоре и опускаются на лестницу при необходимости спуска инвалидного кресла или коляски. Изделие может применяться как на лестничных маршах внутри жилых зданий, так и на входной группе.


    Официальный сайт детского сада адаптирован для слабовидящих

    Официальный сайт детского сада адаптирован для слабовидящих


    Противоскользящая лента на лестницах, желтая разметка

    Противоскользящая лента на лестницах, желтая разметка


    Поручень. Изделие для инвалидов-опорников. Поручень эстетически привлекателен, надёжен и безопасен. Обладает прочной конструкцией.

    Поручень. Изделие для инвалидов-опорников. Поручень эстетически привлекателен, надёжен и безопасен. Обладает прочной конструкцией.


    Маркировка прозрачных дверей для инвалидов. Жёлтая лента на дверях для инвалидов предназначена для обозначения границ и ориентирования слабовидящих людей. Лента клеится на вертикальную часть дверного проёма и обозначает для человека с ограниченными возможностями зрения начало и окончание лестничного марша, дверь для входа и другие возможности для ориентирования. 
Использование такой маркировки регламентировано, например, СП 59.13330.2016, где указаны требования к обозначению прозрачных дверей.

    Маркировка прозрачных дверей для инвалидов. Жёлтая лента на дверях для инвалидов предназначена для обозначения границ и ориентирования слабовидящих людей. Лента клеится на вертикальную часть дверного проёма и обозначает для человека с ограниченными возможностями зрения начало и окончание лестничного марша, дверь для входа и другие возможности для ориентирования.
    Использование такой маркировки регламентировано, например, СП 59.13330.2016, где указаны требования к обозначению прозрачных дверей.


    СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННО-ИНДУКЦИОННАЯ ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ПОРТАТИВНАЯ «МАЭСТРО 3.0» предназначена для адаптации объектов с открытым доступом населения для инвалидов по слуху, пользующихся слуховыми устройствами в режиме индукционной катушки «Т».
Индукционной системой должны быть оборудованы места оказания услуг: стойки информации, кассы, помещения приёма и ожидания посетителей, библиотеки и другие места взаимодействия сотрудника со слабослышащим посетителем в шумных помещениях или при наличии перед местом сотрудника, обслуживающего посетителей, сплошных разделяющих конструкций.

Лекционные аудитории и учебные помещения оборудуются при необходимости портативными переносными устройствами, обеспечивающими передачу информацию от преподавателя слабослышащим учащимся.

Для оповещения слабослышащих со слуховыми аппаратами в зонах жилых блоков или спальных помещений временного проживания используют мобильные устройства передачи сигнала оповещения с индукционными контурами, выдаваемые по запросу.

    СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННО-ИНДУКЦИОННАЯ ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ПОРТАТИВНАЯ «МАЭСТРО 3.0» предназначена для адаптации объектов с открытым доступом населения для инвалидов по слуху, пользующихся слуховыми устройствами в режиме индукционной катушки «Т».
    Индукционной системой должны быть оборудованы места оказания услуг: стойки информации, кассы, помещения приёма и ожидания посетителей, библиотеки и другие места взаимодействия сотрудника со слабослышащим посетителем в шумных помещениях или при наличии перед местом сотрудника, обслуживающего посетителей, сплошных разделяющих конструкций.

    Лекционные аудитории и учебные помещения оборудуются при необходимости портативными переносными устройствами, обеспечивающими передачу информацию от преподавателя слабослышащим учащимся.

    Для оповещения слабослышащих со слуховыми аппаратами в зонах жилых блоков или спальных помещений временного проживания используют мобильные устройства передачи сигнала оповещения с индукционными контурами, выдаваемые по запросу.


О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Во время проведения образовательной деятельности в группах, где есть инвалиды и (или) воспитанники с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия информации детей с различными нарушениями.

    Группы, залы, кабинеты специалистов оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
    мультимедийные комплексы (проектор и экран),
    ноутбуки